Регистрация АО (ОАО, ЗАО)

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО бывают открытыми — ОАО и закрытыми ЗАО. Минимальный уставный капитал ОАО — 100 000 рублей, для ЗАО 10 000 рублей. Максимальное число акционеров ЗАО не должно превышать 50. Отличительной особенностью ОАО от ЗАО является тот факт, что акционеры открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. Общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц, признается закрытым обществом. Акционеры ЗАО пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества, по цене предложения третьему лицу пропорционально количеству акций, принадлежащих каждому из них, если уставом общества не предусмотрен иной порядок осуществления данного права. Помимо регистрации самого АО в регистрирующем органе — ИФНС, необходимо будет зарегистрировать выпуск акций в ФСФР. Уставный капитал может быть оплачен, как денежными средствами, которые вносятся на временный счет в банке, так и имуществом. Оценку вносимого в уставный капитал имущества, учредители АО производят самостоятельно, если стоимость имущества превышает 20000 рублей, тогда необходимо обратиться к независимому оценщику, который произведет оценку данного имущества и составит отчет об оценке. 

В налоговый орган при создании ОАО или ЗАО представляются следующие документы:

  • заявление по форме 11001;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (4000 руб.);
  • решение учредителя о создании ЗАО или ОАО (если учредителем является одно лицо) или протокол учредительного собрания АО (если учредителей два и более лица);
  • договор о создании АО (если учредителей два и более лица);
  • утвержденный учредителями устав ООО.

Данный перечень документов, содержится в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Однако, на практике налоговые органы требуют дополнительно следующие документы, помимо тех, которые указаны в законе, а именно:

  • акт приема-передачи имущества, вносимого учредителями АО в уставный капитал создаваемой компании или справку из банка об оплате уставного капитала денежными средствами;
  • гарантийное письмо от собственника помещения о том, что он гарантирует предоставить в аренду или безвозмездное пользование помещение для вновь создаваемого ОАО или ЗАО.

Для того, чтобы наши специалисты приступили к работе по созданию ООО, нам необходимы следующие документы:

  • копии паспортов учредителей и директора;
  • копии свидетельств ИНН (учредителей и директора);
  • если учредителем создаваемого ОАО или ЗАО будет другое юридическое лицо, то необходимы копии следующих документов от этого юридического лица: свидетельства о регистрации (ОГРН), свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН), выписка из ЕГРЮЛ, копия паспорта руководителя и его номер ИНН;
  • гарантийное письмо от собственника о предоставлении помещения по конкретному адресу для размещения там создаваемого АО.

Мы подготовим для Вас документы в течение 1-2 рабочих дней, срок регистрации АО — 7-8 рабочих дней со дня подачи документов в налоговый орган. 

Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт в регистрации ОАО и ЗАО и всегда готовы оказать Вам помощь при регистрации Акционерных обществ.