Традиционно, сталкиваясь с отказами государственных органов в совершении определенных юридически значимых действий — выдаче справок, ответов на запросы, при разных видах регистрации — права собственности на объекты недвижимого имущества, сделок с недвижимым имуществом, регистрации юридических лиц при их создании, внесении изменений в учредительные документы юридического лица, внесении изменений в сведения о юридическом лице — смена местонахождения юридического лица (юридического адреса), изменение состава участников, сведений об участниках, организации предпочитают не вникать в законность отказов и бездействия государственных органов, ограничиваются повторной подачей пакета документов, вновь получают отказы, сталкиваются с бездействием. Виной тому не только несовершенность юридической техники законодателя во многих сферах, наличие пробелов в законодательстве, огромное количество подзаконных нормативных актов, разъясняющих писем самих госорганов, а также формальный подход госорганов.
Чаще всего мотивом для отказа от обжалования действий и решений государственных органов становится бытующее в предпринимательской среде мнение, что организация после обжалования действий какого-то органа «попадет в немилость» — будет подвергаться бесконечным поверкам и штрафам. Это мнение в корне ошибочное и только учащает не соответствующий законам подход и формальное отношение госорганов при совершении действий, которые находятся в их юрисдикции. Однако современный подход нынешних предпринимателей состоит в том, что обжалование в предусмотренном законом порядке незаконных действий и решений государственных органов — наиболее продуктивный метод. Наши специалисты активно поддерживают это мнение, и имеют успешную практику при обжаловании действий и решений. Избирая такой поход предприниматели совместно с юристами строят положительную судебную практику, на которую впоследствии и ориентируются государственные органы при принятии решений.